всё, что нужно знать
  • папилломы;
  • дерматофибромы;
  • кератомы;
Мы удаляем все виды доброкачественных новообразований кожи:

Удаление родинок,
папиллом и бородавок

• кожный рог;
  • сухие «врастающие» мозоли стоп;
  • атеромы;
  • милиумы;
  • ксантелазмы.
Перед удалением врач проводит исследование — дерматоскопию и ставит диагноз.

Используем лучшее оборудование — лазер Дека, радиоволновой аппарат Фотек, фототерапию Nordlys, а также удаляем хирургически.

Специалист, проводящий удаление, Ягафаров Джалилиддин Нариманович, является ведущим врачом-дерматологом, врачом-косметологом, дерматоонкологом, дерматохирургом. Доктор занимается этим направлением с 2013 года.

Мы собрали ответы на вопросы, которые вы задаете врачу во время консультации.

Нужны ли анализы перед удалением родинок, папиллом, бородавок?

Нет, перед удалением любых новообразований в нашей клинике не нужно сдавать анализы крови. Всю необходимую диагностику мы проведем во время консультации. Это осмотр с дерматоскопией. При необходимости, мы отправим родинку на гистологическое исследование.

Можно ли прийти на консультацию и сразу удалить?

Конечно. Это сэкономит вам время.

Сколько родинок можно удалить за раз?

Любое количество. Удаляйте в один день все родинки, от которых решили избавиться. А также все папилломы и бородавки. Чтобы ходить с корочками только один раз.

Как подготовиться к удалению?

Подготовка не нужна.

Какие рекомендации после удаления родинок, папиллом, бородавок?

Обрабатывать Бетадином 7 дней. С 8 дня наносить сыворотку с гиалуроновой кислотой или заживляющий крем. Не мочить, пока есть корочка. Не сдирать корочку, иначе может остаться рубец. Месяц прятать от солнца зону удаления под одеждой. И еще три месяца наносить локально SPF, чтобы не допустить пигментации или ожога новой нежной кожи.

Почему нельзя мочить место удаления?

При намокании корочка может отпасть раньше времени, тогда след после удаления может остаться заметнее.

В какой сезон лучше удалять родинки, папиллломы, бородавки?

В любой. Главное, чтобы вы соблюдали рекомендации после процедуры.

Какие противопоказания к удалению родинок, папиллом, бородавок?

• Острые заболевания и обострения хронических болезней;
  • Герпес на стадии пузырька;
  • Инфекция в зоне планируемого удаления;
  • При беременности и кормлении грудью удалять родинки по эстетическим показаниям нельзя, по медицинским — можно;
  • При наличии кардиостимулятора для удаления радиоволной нужно разрешение от кардиолога. Для других методов ограничений нет;
  • Возраст меньше 18 лет.

Следующие состояния не являются абсолютными противопоказаниями, но врач должен о них знать до процедуры.

Предупредите врача, если у вас:
  • Когда-либо была реакция на анестетики типа лидокаина;
  • В теле есть металлические конструкции;
  • Эпилепсия;
  • Нарушения свертываемости;
  • Неконтролируемый сахарный диабет;
  • Психиатрические заболевания;
  • Злокачественные новообразования.

Как часто можно ходить в солярий? Как безопасно загорать?

Не существует безопасного загара. 60−70% меланом вызваны ультрафиолетовым излучением.[1]

При УФ 0−2 (зима в Казани), есть низкий риск вреда для здоровья. Можете находиться на улице без солнцезащитного крема. Если У Ф 3−5, есть умеренный риск (весна и осень в Казани), наносите крем от загара, надевайте закрытую одежду, шляпу и очки. При Уф 6−8 риск для здоровья высокий (лето в Казани в полдень). Используйте те же меры защиты и старайтесь находиться в тени. При У Ф 9 + есть очень высокий и экстремальный риск для здоровья (Турция, Египет, ОАЭ и другие курортные страны в туристический сезон в полдень). Старайтесь не выходить из помещения или находиться в тени. При необходимости выйти, используйте все меры защиты и минимизируйте время на солнце.[2]

Загар в солярии опасен! В любом солярии, и даже со специальным кремом, и даже одну минуту. Так как солярий — это интенсивное воздействие ультрафиолета.

А маникюр с УФ лампой тоже опасен?

Да, для затвердения гель-лака используют ультрафиолет. В результате могут возникать меланомы на кистях, стопах и особо сложный вариант – под ногтями.

Как самостоятельно заподозрить, что родинка «плохая»?

Меланома может возникнуть как на месте родинки, так и на изначально чистой коже. Поэтому осматривайте как давние родинки, так и новые.
Признаки меланомы: асимметрия, неровный край, неравномерная окраска, увеличение размера, зуд, подкравливание.
Еще есть симптом «гадкого утенка», когда одна родинка значительно отличается от остальных.
Осматривать родинки самостоятельно или осматривать друг друга нужно раз в месяц[3]
Но невооруженным взглядом определить «вредную» меланому достаточно сложно. Поэтому раз в год важно приходить на дерматоскопию в клинику.

Можно ли удалять красные родинки?

Можно. Красные родинки правильно называются гемангиомы, они состоят из сосудов. Мы проводим удаление маленьких гемангиом фототерапией. Без скальпеля, без анестезии, даже ранки не остается. Вспышка света аппарата Nordlys склеивает сосуды. Гемангиома моментально становится серой, а через неделю исчезает. Крупные гемангиомы мы удаляем радиоволной: аппарат испаряет лишнюю ткань и одновременно запаивает сросуды.

У меня много родинок, что это значит?

Это нормально, это не говорит о какой-то болезни. Но вам нужно быть внимательнее. Если есть более 50 родинок, это повышенный риск меланомы.

Как понять, высокий ли у меня риск меланомы?

Риск меланомы выше, если у вас:
  • светлая кожа;
  • голубые, зеленые или карие глаза;
  • светлые волосы;
  • склонность к ожогам, а не к загару;
  • история тяжелых солнечных ожогов;
  • много родинок;
  • веснушки;
  • семейный анамнез рака кожи.[4]
Что еще говорит о риске меланомы? В клинических рекомендациях указано:
  • Есть более 50 родинок на теле или более 20 родинок на одной руке.
  • Интенсивный загар.
  • Большая доза ультрафиолетового облучения, полученного в течение жизни. Даже если загорали не интенсивно, но постоянно.
  • Мужской пол и возраст более 50 лет.
  • Хроническая иммуносупрессия (злокачественные опухоли, СПИД, трансплантация органов).
  • Наличие врожденных родинок или появившихся в течение первого года жизни.[5]

Как удалить родинку дома?

Не надо! Это опасно, вы не знаете, пытаетесь ли вы удалить родинку, или меланому. К тому же часть родинки может остаться и появится риск озлокачествления. Пять лет назад на прием приходили люди после неудачных попыток самостоятельно избавиться от родинок. Сейчас мы этого не встречаем, пациенты стали грамотными и обращаются сразу к доктору.

Обязательно ли удалять родинки у врача? Можно просто в салоне красоты?

Это опасно! Удалять родинки можно и нужно только у врача.

Моя бабушка говорит, что родинки удалять нельзя. Почему?

Это поверие возникло в те времена, когда меланомы диагностировали на поздних стадиях. Человек удалял меланому, когда уже были метастазы, и вскоре умирал. А окружающие думали, что это произошло из-за удаления «родинки».

Какие родинки нельзя удалять?

Можно удалять любые родинки. Главное, чтобы врач провел диагностику и рекомендовал оптимальный метод.

Если на родинке есть волосы, значит, она доброкачественная?

Миф. Наличие или отсутствие волос ни о чем не говорит. И родинки, и меланомы могут быть и с волосами, и без волос. Этот миф возник в те времена, когда диагноз ставили слишком поздно. Если на родинке были волосы, но они перестали расти, значит родинка уже значительно озлокачествилась.

Мне удалили родинку, а она опять появилась. Почему и что делать?

Это произошло, так как при удалении не убрали родинку полностью. Обратитесь к врачу для повторного удаления. В редких случаях, это может быть меланомой, особенно если потемнение возникло не сразу, а через полгода и более.

Бывает, что после полноценного удаления родинки возникает темное пятно. Это случается из-за пигментации кожи. В этом случае надо провести дерматоскопию, чтобы убедиться, за счет чего возникло потемнение. Пигментацию можно убрать фотовспышками, в нашей клинике мы проводим эту процедуру на аппарате Nordlys.

Можно ли удалять родинки во время беременности и кормления?

При беременности и кормлении грудью удалять родинки по эстетическим показаниям нельзя, по медицинским — можно.

Как избежать меланомы?

• Не загорать;
  • Раз в месяц осматривать родинки самостоятельно;
  • Раз в год ходить к дерматологу на дерматоскопию;
  • Если вы видите изменения в состоянии родинок, такие как асимметрия, неровный край, неравномерная окраска, увеличение размера, зуд, подкравливание, то к врачу надо обратиться в ближайшее время.

Какой лучший способ удаления родинок?

Подробно про методы удаления родинок, их плюсы и минусы читайте здесь‭→